воскресенье, 20 декабря 2009 г.

Летние хризантемы

Я сегодня к вам опять с хризантемами :) эта композиция придумана мной одновременно с предыдущей работой (тоже хризантемы) - здесь.
Работа в рамке со стеклом.



Работа без рамки.


Работа оформлена в рамку 21х30 см.


Мастер-класс:


Режем полоски для белых хризантем:
1. зеленые по 8 см (ширина 1,5 см)
2. желтые по 15 см (ширина 1,5 см)
3. белые по 40-45 см (ширина 2 см)


Склеиваем полоски разных цветов между собой, как показано на схеме (сделала на Фотошопе, надеюсь, вам понятно). Зеленую на желтую, но так, чтобы часть зеленой полоски (2,5 см) выступала вперед (по схеме - вправо).


Для наглядности :) По схеме выше также видна линия отреза. Начиная с конца зеленой полоски (отмерить 0,5 см) - до половины белой полоски. По этой линии отрезать.


Нарезаем мелко бахрому по всей зеленой полоске (вместе с желтой), пока зеленая полоска кончится, далее уже по желтой и белой - заборчиком.


Скручиваем туго в роллы, по белой полоске добавляя немного клея для надежности. Распускаем.


Поворачиваем роллы верх дном, мажем клеем, даем высохнуть.


Наши белые прелестные цветочки готовы!


Теперь приступаем к зеленым цветочкам (они тоже хризантемы). Для этого нарезаем полоски:
1. по 29,5 см (А4) шириной 1 см (для маленьких цветочков)
2. по 29,5 см (А4) шириной 1,5 см (для более крупных)
И тут в МК Кочевницы хорошо показано, что нужно на одном конце полоски отмерить немного и отрезать. Но у Кочевницы хризантемы более "колючие", а нам нужны другие - круглые, пушистые, поэтому изменим "выкройку" полосок. На одном конце отмерить 3 мм (при ширине 1 см) и 5 мм (при 1,5 см), линия отреза доходит до половины полоски. Полоски шириной 1 см просто мелко нарезать по всей длине, а полоски с 1,5 см в ширину - первые 2 см мелко нарезать, далее уже заборчиком (правда, мелким). Скручиваем в роллы.


Как и с белыми цветами, зеленые роллы поворачиваем верх дном и мажем клеем. Даем высохнуть.


Теперь ваза. Если честно, то выкройку вазы на ходу придумала (благо имею диплом модельера-конструктора, в чертежах неплохо разбираюсь). Вроде бы незамысловатая вазочка получилась. Выкройке дается объем, приклеить к картону. После высыхания вырезать. Ваза сделана из бумаги для акварели. Белый цвет мне показался скучным, и я затонировала вазу светло-желтой пастелью, украсила "горошинами" из цветной офисной бумаги, которую я пропустила через офисный дырокол.
Высота вазы - 7,5 см, ширина (самая большая) - 4 см.


Подложка сделана из бумаги для акварели, добавила рамочки из офисной бумаги. Сразу скажу, офисная бумага слишком тонковата, не повторяйте моей ошибки. Лучше брать цветную плотную бумагу или картон. Высота стенок подложки - 2,5 см.


Подложку также затонировала сухой пастелью. Дальше... Да простят меня профессиональные мастерицы по квиллингу! сборка у них обычно с помощью силикона. А я тут не раз видела в корейских книжках иной способ сборки. Конечно, это делается для того, чтобы придать естественный объем работе. Использовала оставшиеся от предыдущих работ полоски разной ширины - 3 мм, 4 мм, 5-6 мм. Скрутила их в тугие роллы, приклеила к подложке, а сверху на эти самые роллы посадила белые цветочки.


Вот что получилось. Конечно, прежде чем приклеить роллы и цветочки к ним, нужно ПРИМЕРИТЬ. Пробовать разные варианты композиции и запомнить (можно пометить карандашом точки) месторасположение цветочков.


На данном фото хорошо видно, что цветочки приподняты благодаря роллам. Даем высохнуть (поскольку клей у меня быстро высыхает, то ждала недолго). Далее зеленые цветочки расставляем по своему усмотрению (если надо, то сажаем их на роллы). В моем случае мне понадобилось еще 2 ролла для зеленых цветочков.


Вот собственно и все :)


Источником для вдохновения явилась вот эта фотография из интернета :) правда, я не стала делать хризантемы свекольного цвета :)


Надеюсь, моя работа вам понравится :)
Также надеюсь, что МК вам понятен!
Полоски для квиллинга я режу из бумаги для пастели плотностью 120-125 г/м.
Рамка покупная, сделала ее глубокой на 2,5 см. Как сделать это, можно посмотреть здесь
Правда, зеленый цвет тут (на моих фото) темнее, чем он на самом деле (ярко-салатовый), потому что фотографировала вечером (собираю обычно по вечерам), цвет немного исказился.

17 комментариев:

  1. Mary - Такая солнечная и радостная композиция!!! Прелесть!:)
    Огромное спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасные хризантемы и отличный МК!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за МК! Хризантемы восхитительные! очень красивая композиция!

    ОтветитьУдалить
  4. Bonekta, спасибо! рада, что тебе работа понравилась :)
    Светлана, огромное спасибо!
    Polla, благодарю! приятно очень!

    ОтветитьУдалить
  5. Мари, очень красиво! Я тоже так придаю объём работе, хотя очень большие и объёмные работы не делала, там нужен силикон, а в таких букетах вполне достаточно и этого. Да и вообще я как-то ПВА больше доверяю.

    ОтветитьУдалить
  6. Инна, спасибо :) силикон никогда не попробовала, хотя наверно стоит. Думаю, придет его время :) а я перешла на ПВА-Момент, пока очень довольна. Также заменяю его столярным ПВА, он как ПВА-момент, супер!

    ОтветитьУдалить
  7. оооооооооооооо.. я уже готова бежать прям сейчас делать хризантемы))) как красиво!!!

    ОтветитьУдалить
  8. irgri, спасибо :) приятно очень!

    ОтветитьУдалить
  9. Mary,а ..."заборчиком" Вы режете как? Тут просто мелко и аккуратно порезать бахрому... ну Вам ли не знать, сколько времени? Только "заборчик Ваш очень эффектно смотрится. Цветы - чудо! И мастер-класс подробнейший, спасибо. Собственно, все мастер-классы замечательные.

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный, спасибо за оценку моей работе и особенно мастер-классам (это для меня важно).
    По поводу "идеального заборчика" Ваши слова для меня как комплимент :) Подтверждаю, заборчик резать дольше, чем обычную мелкую бахрому. Сначала режу простую бахрому (не мелко, а чуть пошире), стараясь, чтобы ширина вертикальных полосок была одинаковая. Потом каждую вертикальную полоску подрезаю внизу (2 подреза по разным углам), вот и все :) Также немаловажно: ножницы у меня маленькие, с острыми концами, что удобно для такой операции. Надеюсь, понятно ответила.

    ОтветитьУдалить
  11. МК шикарный! Очень красиво! Я попробовала сделать, но почему то у меня цветок маленький (мелкий)получился.В чем может быть проблема? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный, спасибо :)
    Вы следовали указаниям моего мастер-класса? (по размерам полосок). Вероятно, Вы использовали офисную бумагу, которая тоньше той, которую я использую. Это тоже может повлиять на конечный результат

    ОтветитьУдалить
  13. Восхитительно! Я очень рада, что познакомилась с вами и вашими работами. МК понятен и доступен даже начинающему, каким я и являюсь. Буду обязательно пробовать. Квиллинг -чудесное занятие.Творческих успехов, хорошего настроения и счастливого Нового года!

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный, я рада, что Вам понравились мои работы, заходите еще :) и, конечно, попробуйте что-то сделать своими руками :)
    за пожелания спасибо, Вам того же!

    ОтветитьУдалить
  15. Очень красиво! Изумительно!
    Бегу крутить хризантемы! Спасибо! )))

    ОтветитьУдалить
  16. Восхитительная работа! Отличный МК, который разлетелся по всему интернету :)

    ОтветитьУдалить